Инструкция по установке модуля Bitrix автоматизированной службы доставки «GRASTIN»

Общее описание

Предупреждение!!!

  1. Чтобы рассчиталась доставка, у всех товаров в корзине должен быть задан вес!;
  2. Так как платформой Битрикс предусмотрена отправка одного заказа несколькими отгрузками и как следствие использование в одном заказе несколько способов доставки и оплаты, то для сохранения функционала и возможности синхронизации данных при выгрузке в качестве номера заказа в нашей базе данный используется prefix/postfix + ID отгрузки;
  3. Магазин кэширует результаты расчетов, поэтому, после изменения настроек в личном кабинете, для пересчета доставки в магазине необходимо сбросить кэш;
  4. После установки модуля обязательно проведите синхронизацию ПВЗ(пункты самовывоза). Если данный процесс не будет произведен, то ПВЗ не будет доступных при оформлении заказа;
  5. Для способов доставки не требуется накладывать дополнительных ограничений, все ограничения контролируются на стороне рассчета стоимости доставки.

Установка модуля

Запустите установку модуля через marketplace и завершите установку в разделе Администрирование Вашего сайта. После установки необходимо перейти к настройкам модуля.

Настройка модуля

            Для того чтобы перейти к настройкам модуля необходимо перейти в раздел Администрирование сайта на страницу с настройками модуля. Настройки - Настройки продукта - Настройки модуля - Служба доставки Grastin

Основная форма с настройками разбита на 4 вкладки:

  1. Общие настройки;
  2. Автоматизация процесса;
  3. Шаблоны документов
  4. Профиль обмена.

Общие настройки модуля

Для того чтобы начать использовать модуль Вам необходимо заключить договор с курьерской службой (для заключения договора и получения информации по тарифам обратитесь на почту msk@grastin.ru или по контактным телефонам указанном на сайте grastin.ru) и получить ключ доступа к Rest Api. Для тестирования модуля Вы можете использовать демо ключ - 024840a2-8800-474a-bd75-39407b93cd90.

Ключ доступа необходимо указать в настройках модуля.

При установке ключа можно создать службу доставки. Для этого надо отметить признак “Создать службу доставки”. Если признак отмечен, то после сохранения автоматически создается новая служба доставки в разделе Магазин - Службы доставки. Если данный признак не указан, то создать службу доставки требуется вручную. Механизм создания службы доставки описан более подробнее в курсе - Администратор. Бизнес”

После установки ключа доступа, будут доступны полные настройки модуля.

Вкладка “Общие настройки модуля” содержит следующие параметры:

  1. Ключ доступа к REST API - ключ доступа к REST API, используется при обращении к функциям REST;
  2. Отключить - признак используется для того чтобы сменить ключ доступа;
  3. Тестовый режим работы - признак позволяет включение/отключение тестового режима использования REST API;
  4. Использовать prefix/postfix - данный признак используется если вы хотите отправлять заявки в курьерскую службу со своим уникальным префиксом или постфиксом;
  5. Склад приемки - склад с которого предполагается отправка товара. Данный параметр будет указываться в необходимых методах REST API;
  6. Записывать ошибки в журнал событий - признак позволяет записывать все возникающие в процессе работы модуля ошибки.
  7. Радиус поиска ПВЗ относительно местоположения, км - при работе с профилями доставки ПВЗ указанная величина определяет зону отображаемой карты и расположенные на ней пункты выдачи относительно местоположения.
  8. Платежные системы с наложенным платежом (оплата при получении) - параметр определяющий поведение выгрузки суммы оплаты по заказу, если в заказе указана платежная система с наложенным платежом, то сумма заказа выгрузиться к нам в базу данных равная сумме в Битрикс. В случае, если платежная система не выбрана - заказ будет выгружен с суммой 0 руб.
  9. Яндекс.Карта - используется для работы формы выбора ближайших пукнтов выдачи. Для правильной и корректной работы использвания сервиса необходимо наличие API ключа JavaScript API и HTTP Геокодер. Для получения API ключа необходимо авторизоваться на сайте разработчиков Яндекс.Карт. Полученный ключ внести в настройки модуля.
  10. Яндекс.Карта. "Кешировать запросы" применяется в целях сохранения данных по запросах к сервису, для дальнейшего использования в случае дублирования, тем самым сокращая количество запросов (кеширование не должно превышать 30 дней).

Вкладка «Автоматизация процесса»

Данная вкладка содержит настройки для автоматизации процесса формирования заявок в сервис курьерской службы.

Список доступных настроек:

  • Стартовый статус заказа – статус, при котором надо создавать заявку в Grastin. При переходе заказа в данный статус система автоматически будет создавать заявку в курьерскую службу на основе данных из заказа;
  • Финальный статус заказа - статус заказа, после которого не надо получать информацию по заявке со стороны Grastin;
  • Статус заказа “заявка создана” - статус заказа в который надо переводить заказ, после того как была успешно создана заявка в Grastin;
  • Таблица соответствия между статусами на стороне сайта и в Grastin;
  • Период обновления статусов по заявке – частота запросов к сервису Grastin для получения статуса по заявке. Значение указывается в секундах. При изменении данного параметра обновляется/создается агент для обновления статуса.

Общие рекомендации по вкладке «Автоматизация процесса»:

  • При назначение статусов не должно быть дублирования, то есть один статус сайта не может быть назначен нескольким статусам Grastin;
  • Для каждого статуса Grastin желательно добавить персональный статус доставки на сайте. Так как часто предустановленные статусы по умолчанию используются в автоматизации модуля Интернет-магазина и в случае отсутствия переназначения могут привезти к смене статуса оплаты, отгрузки и подобное;
  • В случае изменения периода обновления, не рекомендуем значительно сокращать значение, так как тем самым увеличивается количество запросов Агента. На каждый ключ доступа к REST API дневной лимит запросов составляет 10000.

Вкладка «Шаблоны документов»

Данная вкладка позволяет заполнить данные, которые будут использоваться при формировании сопроводительных документов (акт приема-передачи).

Список доступных настроек:

  • Наименование договора - наименование договора между интернет-магазином и службой доставки, который будет выводится в печатной форме;
  • Дата договора - дата договора между интернет-магазином и службой доставки, которая будет выводится в печатной форме;
  • Должность - должность, занимаемая ответственным лицом со стороны интернет-магазина;
  • ФИО ответственного лица со стороны интернет-магазина;
  • Наименование организации - владельца интернет-магазина;
  • Город составления акта.

Вкладка «Профиль обмена»

Данная вкладка позволяет настроить соответствие данных, используемых в синхронизациях.

Очень важно настроить корректно соответствия между данными которые передаются в курьерскую службу и данными на сайте. Для начала необходимо установить соответствие между типами покупателей (физическое или юридическое лицо) на сайте и курьерской службой. Типы покупателей (их название) в разных магазинах могут быть свои.

После установки соответствия типов покупателей можно переходить к настройке соответствий между полями в курьерской службе и данными на сайте. Данный блок разделен на несколько пунктов:

  • Общие поля - содержат общие поля для всех типов покупателей;
  • Разделение по типу покупателя (физическое лицо, юридическое лицо) - поля, которые специфичны, и заполняются отдельно для каждого типа покупателей.

Данный механизм позволяет настроить очень гибко источник хранения данных на сайте. В левой части указан список доступных полей в заявке для курьерской службы, в правой части указан источник хранения данных на стороне сайта. Модуль позволяет получать данные из следующих источников:

  1. значение - поле для заполнения значения вручную. В этом случае указанное значение будет передаваться в неизменном виде;
  2. пользователь - данные берутся из пользователя, который оформил заказ;
  3. заказ - данные берутся из полей заказа;
  4. свойства заказа - данные берутся из свойств заказа;
  5. отгрузка - данные берутся из полей отгрузки, которая была создана при оформлении заказа.

Общие рекомендации по вкладке «Профиль обмена»:

    • Для корректной профилей доставки с пунктами выдачи в качестве значения Местоположение необходимо использовать свойство заказа Местоположение, в противном случае будет предлагаться для выбора весь список пунктов выдачи и загружаться не определенный регион вся карта России;

Пример, типового свойства заказа Местоположение:

  • Индекс - является обязательным свойством для определения доступности доставки для Почты России. В случае отсутствия свойства в компаненте Оформление заказа профили доставки Почты России буду недоступны;
  • Пункт самовывоза куда будет отправляться заказ - в данный параметр записывается ID выбранного при оформление пункта выдачи, который используется при выгрузки заказа, поэтому необходимо добавить отдельное свойство заказа указав в параметрах ограничение по профилям доставки ПВЗ;
  • Идентификатор отправления - необходимо использовать Отгрузка - Номер слежения, иначе в Идентификаторе отправления заказа на сайте не будет отображаться номер заказа в базе данных GRASTIN;
  • Для правильной работы модуля назначенные свойства не должны дублировать, то есть к примеру свойство заказа Адрес нельзя назначить для Адреса доставки, Пункт самовывоза куда будет отправляться заказ, Индекс.

Дополнительные настройки

Дополнительные настройки позволяют выполнить следующие действия:

  1. Загрузка списка ПВЗ
  2. Создание заявки на забор товара
  3. Проверить почтовый баланс

Загрузка списка ПВЗ

Для того чтобы загрузить все необходимые пункты ПВЗ нужно воспользоваться механизмом синхронизации. В процессе синхронизации будут загружены все доступные пункты самовывоза по всем доступным способам доставки.

Импорт происходит в автоматическом режиме. Если импорт прошел успешно, то пользователь увидит сообщение об успешной загрузке. Если же в процессе загрузки ПВЗ возникли ошибки, то необходимо изучить возникшую ошибку и повторить процесс заново. Для того, чтобы изучить ошибки детально, необходимо убедиться, что в настройках модуля установлен признак “Записывать ошибки в журнал событий”. Если данный признак отмечен, то все ошибки, возникшие в модуле, будут записываться в журнал событий.

Заявка на забор товара

Для того, чтобы оформить заявку на забор товара, необходимо заполнить все необходимые поля и отправить запрос.

Набор доступных полей для заполнения:

  1. Регион – регион, в котором происходит забор товара. Необходимо выбрать наиболее подходящий для Вас регион;
  2. Время забора – промежутки времени, в которое необходимо забрать товар;
  3. Объем заказа – список со следующим набором доступных вариантов: До 0.3 м3, До 0.6 м3, Более 0.7 м3;

Проверка почтового баланса

Почтовый баланс позволяет проверить состояние почтового баланса. Блок содержит кнопку, при нажатии на которую отправляется запрос на проверку состояния баланса в Grastin.

Редактирование службы доставки

При первоначальном подключении в настройках модуля в случае, если была поставлена отметка "Создать службу доставки", на сайт будет добавлена автоматизированная служба доставки: "Курьерская служба Grastin".

Общие настройки службы имеют следующий вид:

В случае необходимости на вкладке "Настройки обработчика" можете внести единую наценку для всей службы. В результате наценка будет использоваться во всех профилях доставки, включенных в состав службы.

На вкладке "Профили" представлен перечень доступных способов доставки согласно заключенных договоров между интернет магазином и Grastin. Каждый профиль имеет персональные настройки схожие с общими настройками службы, Вы можете отключить активность определенных профилей, также назначить персональную наценку в "Свойства обработчика".

В случае, если автоматический расчет стоимости доставки модуля для Вас не подходит, на вкладке Параметры профилей предоставлена возможность установки фиксированной стоимости доставки.

При использование выгрузки заказов для профилей доставки Грастин (курьер) [grastincourier] и Грастин (ПВЗ) [grastinpikup] обязательным является назначение соответствия платежных систем и услуг GRASTIN в параметрах профиля.

Создания заявки в сервисе курьерской службы

Заявка создается в автоматическом режиме при переходе заявки в определенный статус. Статус при котором должна формироваться заявка определяется в настройках модуля (описан выше). Если заявка успешно оформилась в детальном описании заказа будет информация о текущем статусе.

Модуль также позволяет оформить заявку в ручном режиме. Запустить его можно из списка заказов, расположенного в административной панели сайта, раздел “Магазин” - “Заказы”. В данном списке для заказов, у которых выбран способ доставки “Курьерская служба Grastin”, в контекстном меню будет присутствовать дополнительный пункт - “Заявка в Grastin”. При выборе данного пункта запустится механизм создания заявки по описанному ниже алгоритму.

После успешной выгрузки статус заказа исправится на статус, назначенный в настройках Автоматизации процесса модуля в качестве Статус заказа "Заявка создана". Также определится Идентификатор отправления (номер заказа в GRASTIN) и статус доставки, соответствующий статусу заказа в GRASTIN.

Сопроводительные документы

Для формирования сопроводительных документов администратору сайта необходимо перейти к списку заказов в разделе «Магазин» - «Заказы». При переходе в данный раздел администратор сайта сможет отметить заказы, по которым требуется сформировать документы и выбрать в списке групповых действий одно из двух действий: «Сформировать акт приема-передачи» или «Сформировать маркировку».

После этого система отправит запрос в Grastin на формирование документов. Если при обработке запроса произошла ошибка, то система выдаст пользователю информационное сообщение с текстом ошибки, в противном случае произойдет скачивание сформированного документа.