Инструкция по установке модуля Bitrix автоматизированной службы доставки «GRASTIN»
Общее описание
Предупреждение!!!
- Чтобы рассчиталась доставка, у всех товаров в корзине должен быть задан вес!;
- Так как платформой Битрикс предусмотрена отправка одного заказа несколькими отгрузками и как следствие использование в одном заказе несколько способов доставки и оплаты, то для сохранения функционала и возможности синхронизации данных при выгрузке в качестве номера заказа в нашей базе данный используется prefix/postfix + ID отгрузки;
- Магазин кэширует результаты расчетов, поэтому, после изменения настроек в личном кабинете, для пересчета доставки в магазине необходимо сбросить кэш;
- После установки модуля обязательно проведите синхронизацию ПВЗ(пункты самовывоза). Если данный процесс не будет произведен, то ПВЗ не будет доступных при оформлении заказа;
- Для способов доставки не требуется накладывать дополнительных ограничений, все ограничения контролируются на стороне рассчета стоимости доставки.
Установка модуля
Запустите установку модуля через marketplace и завершите установку в разделе Администрирование Вашего сайта. После установки необходимо перейти к настройкам модуля.
Настройка модуля
Для того чтобы перейти к настройкам модуля необходимо перейти в раздел Администрирование сайта на страницу с настройками модуля. Настройки - Настройки продукта - Настройки модуля - Служба доставки Grastin
Основная форма с настройками разбита на 4 вкладки:
- Общие настройки;
- Автоматизация процесса;
- Шаблоны документов
- Профиль обмена.
Общие настройки модуля
Для того чтобы начать использовать модуль Вам необходимо заключить договор с курьерской службой (для заключения договора и получения информации по тарифам обратитесь на почту msk@grastin.ru или по контактным телефонам указанном на сайте grastin.ru) и получить ключ доступа к Rest Api. Для тестирования модуля Вы можете использовать демо ключ - 024840a2-8800-474a-bd75-39407b93cd90.
Ключ доступа необходимо указать в настройках модуля.
При установке ключа можно создать службу доставки. Для этого надо отметить признак “Создать службу доставки”. Если признак отмечен, то после сохранения автоматически создается новая служба доставки в разделе Магазин - Службы доставки. Если данный признак не указан, то создать службу доставки требуется вручную. Механизм создания службы доставки описан более подробнее в курсе - “Администратор. Бизнес”
После установки ключа доступа, будут доступны полные настройки модуля.
Вкладка “Общие настройки модуля” содержит следующие параметры:
- Ключ доступа к REST API - ключ доступа к REST API, используется при обращении к функциям REST;
- Отключить - признак используется для того чтобы сменить ключ доступа;
- Тестовый режим работы - признак позволяет включение/отключение тестового режима использования REST API;
- Использовать prefix/postfix - данный признак используется если вы хотите отправлять заявки в курьерскую службу со своим уникальным префиксом или постфиксом;
- Склад приемки - склад с которого предполагается отправка товара. Данный параметр будет указываться в необходимых методах REST API;
- Записывать ошибки в журнал событий - признак позволяет записывать все возникающие в процессе работы модуля ошибки.
- Радиус поиска ПВЗ относительно местоположения, км - при работе с профилями доставки ПВЗ указанная величина определяет зону отображаемой карты и расположенные на ней пункты выдачи относительно местоположения.
- Платежные системы с наложенным платежом (оплата при получении) - параметр определяющий поведение выгрузки суммы оплаты по заказу, если в заказе указана платежная система с наложенным платежом, то сумма заказа выгрузиться к нам в базу данных равная сумме в Битрикс. В случае, если платежная система не выбрана - заказ будет выгружен с суммой 0 руб.
- Яндекс.Карта - используется для работы формы выбора ближайших пукнтов выдачи. Для правильной и корректной работы использвания сервиса необходимо наличие API ключа JavaScript API и HTTP Геокодер. Для получения API ключа необходимо авторизоваться на сайте разработчиков Яндекс.Карт. Полученный ключ внести в настройки модуля.
- Яндекс.Карта. "Кешировать запросы" применяется в целях сохранения данных по запросах к сервису, для дальнейшего использования в случае дублирования, тем самым сокращая количество запросов (кеширование не должно превышать 30 дней).
Вкладка «Автоматизация процесса»
Данная вкладка содержит настройки для автоматизации процесса формирования заявок в сервис курьерской службы.
Список доступных настроек:
- Стартовый статус заказа – статус, при котором надо создавать заявку в Grastin. При переходе заказа в данный статус система автоматически будет создавать заявку в курьерскую службу на основе данных из заказа;
- Финальный статус заказа - статус заказа, после которого не надо получать информацию по заявке со стороны Grastin;
- Статус заказа “заявка создана” - статус заказа в который надо переводить заказ, после того как была успешно создана заявка в Grastin;
- Таблица соответствия между статусами на стороне сайта и в Grastin;
- Период обновления статусов по заявке – частота запросов к сервису Grastin для получения статуса по заявке. Значение указывается в секундах. При изменении данного параметра обновляется/создается агент для обновления статуса.
Общие рекомендации по вкладке «Автоматизация процесса»:
- При назначение статусов не должно быть дублирования, то есть один статус сайта не может быть назначен нескольким статусам Grastin;
- Для каждого статуса Grastin желательно добавить персональный статус доставки на сайте. Так как часто предустановленные статусы по умолчанию используются в автоматизации модуля Интернет-магазина и в случае отсутствия переназначения могут привезти к смене статуса оплаты, отгрузки и подобное;
- В случае изменения периода обновления, не рекомендуем значительно сокращать значение, так как тем самым увеличивается количество запросов Агента. На каждый ключ доступа к REST API дневной лимит запросов составляет 10000.
Вкладка «Шаблоны документов»
Данная вкладка позволяет заполнить данные, которые будут использоваться при формировании сопроводительных документов (акт приема-передачи).
Список доступных настроек:
- Наименование договора - наименование договора между интернет-магазином и службой доставки, который будет выводится в печатной форме;
- Дата договора - дата договора между интернет-магазином и службой доставки, которая будет выводится в печатной форме;
- Должность - должность, занимаемая ответственным лицом со стороны интернет-магазина;
- ФИО ответственного лица со стороны интернет-магазина;
- Наименование организации - владельца интернет-магазина;
- Город составления акта.
Вкладка «Профиль обмена»
Данная вкладка позволяет настроить соответствие данных, используемых в синхронизациях.
Очень важно настроить корректно соответствия между данными которые передаются в курьерскую службу и данными на сайте. Для начала необходимо установить соответствие между типами покупателей (физическое или юридическое лицо) на сайте и курьерской службой. Типы покупателей (их название) в разных магазинах могут быть свои.
После установки соответствия типов покупателей можно переходить к настройке соответствий между полями в курьерской службе и данными на сайте. Данный блок разделен на несколько пунктов:
- Общие поля - содержат общие поля для всех типов покупателей;
- Разделение по типу покупателя (физическое лицо, юридическое лицо) - поля, которые специфичны, и заполняются отдельно для каждого типа покупателей.
Данный механизм позволяет настроить очень гибко источник хранения данных на сайте. В левой части указан список доступных полей в заявке для курьерской службы, в правой части указан источник хранения данных на стороне сайта. Модуль позволяет получать данные из следующих источников:
- значение - поле для заполнения значения вручную. В этом случае указанное значение будет передаваться в неизменном виде;
- пользователь - данные берутся из пользователя, который оформил заказ;
- заказ - данные берутся из полей заказа;
- свойства заказа - данные берутся из свойств заказа;
- отгрузка - данные берутся из полей отгрузки, которая была создана при оформлении заказа.
Общие рекомендации по вкладке «Профиль обмена»:
- Для корректной профилей доставки с пунктами выдачи в качестве значения Местоположение необходимо использовать свойство заказа Местоположение, в противном случае будет предлагаться для выбора весь список пунктов выдачи и загружаться не определенный регион вся карта России;
Пример, типового свойства заказа Местоположение:
- Индекс - является обязательным свойством для определения доступности доставки для Почты России. В случае отсутствия свойства в компаненте Оформление заказа профили доставки Почты России буду недоступны;
- Пункт самовывоза куда будет отправляться заказ - в данный параметр записывается ID выбранного при оформление пункта выдачи, который используется при выгрузки заказа, поэтому необходимо добавить отдельное свойство заказа указав в параметрах ограничение по профилям доставки ПВЗ;
- Идентификатор отправления - необходимо использовать Отгрузка - Номер слежения, иначе в Идентификаторе отправления заказа на сайте не будет отображаться номер заказа в базе данных GRASTIN;
- Для правильной работы модуля назначенные свойства не должны дублировать, то есть к примеру свойство заказа Адрес нельзя назначить для Адреса доставки, Пункт самовывоза куда будет отправляться заказ, Индекс.
Дополнительные настройки
Дополнительные настройки позволяют выполнить следующие действия:
- Загрузка списка ПВЗ
- Создание заявки на забор товара
- Проверить почтовый баланс
Загрузка списка ПВЗ
Для того чтобы загрузить все необходимые пункты ПВЗ нужно воспользоваться механизмом синхронизации. В процессе синхронизации будут загружены все доступные пункты самовывоза по всем доступным способам доставки.
Импорт происходит в автоматическом режиме. Если импорт прошел успешно, то пользователь увидит сообщение об успешной загрузке. Если же в процессе загрузки ПВЗ возникли ошибки, то необходимо изучить возникшую ошибку и повторить процесс заново. Для того, чтобы изучить ошибки детально, необходимо убедиться, что в настройках модуля установлен признак “Записывать ошибки в журнал событий”. Если данный признак отмечен, то все ошибки, возникшие в модуле, будут записываться в журнал событий.
Заявка на забор товара
Для того, чтобы оформить заявку на забор товара, необходимо заполнить все необходимые поля и отправить запрос.
Набор доступных полей для заполнения:
- Регион – регион, в котором происходит забор товара. Необходимо выбрать наиболее подходящий для Вас регион;
- Время забора – промежутки времени, в которое необходимо забрать товар;
- Объем заказа – список со следующим набором доступных вариантов: До 0.3 м3, До 0.6 м3, Более 0.7 м3;
Проверка почтового баланса
Почтовый баланс позволяет проверить состояние почтового баланса. Блок содержит кнопку, при нажатии на которую отправляется запрос на проверку состояния баланса в Grastin.
Редактирование службы доставки
При первоначальном подключении в настройках модуля в случае, если была поставлена отметка "Создать службу доставки", на сайт будет добавлена автоматизированная служба доставки: "Курьерская служба Grastin".
Общие настройки службы имеют следующий вид:
В случае необходимости на вкладке "Настройки обработчика" можете внести единую наценку для всей службы. В результате наценка будет использоваться во всех профилях доставки, включенных в состав службы.
На вкладке "Профили" представлен перечень доступных способов доставки согласно заключенных договоров между интернет магазином и Grastin. Каждый профиль имеет персональные настройки схожие с общими настройками службы, Вы можете отключить активность определенных профилей, также назначить персональную наценку в "Свойства обработчика".
В случае, если автоматический расчет стоимости доставки модуля для Вас не подходит, на вкладке Параметры профилей предоставлена возможность установки фиксированной стоимости доставки.
При использование выгрузки заказов для профилей доставки Грастин (курьер) [grastincourier] и Грастин (ПВЗ) [grastinpikup] обязательным является назначение соответствия платежных систем и услуг GRASTIN в параметрах профиля.
Создания заявки в сервисе курьерской службы
Заявка создается в автоматическом режиме при переходе заявки в определенный статус. Статус при котором должна формироваться заявка определяется в настройках модуля (описан выше). Если заявка успешно оформилась в детальном описании заказа будет информация о текущем статусе.
Модуль также позволяет оформить заявку в ручном режиме. Запустить его можно из списка заказов, расположенного в административной панели сайта, раздел “Магазин” - “Заказы”. В данном списке для заказов, у которых выбран способ доставки “Курьерская служба Grastin”, в контекстном меню будет присутствовать дополнительный пункт - “Заявка в Grastin”. При выборе данного пункта запустится механизм создания заявки по описанному ниже алгоритму.
После успешной выгрузки статус заказа исправится на статус, назначенный в настройках Автоматизации процесса модуля в качестве Статус заказа "Заявка создана". Также определится Идентификатор отправления (номер заказа в GRASTIN) и статус доставки, соответствующий статусу заказа в GRASTIN.
Сопроводительные документы
Для формирования сопроводительных документов администратору сайта необходимо перейти к списку заказов в разделе «Магазин» - «Заказы». При переходе в данный раздел администратор сайта сможет отметить заказы, по которым требуется сформировать документы и выбрать в списке групповых действий одно из двух действий: «Сформировать акт приема-передачи» или «Сформировать маркировку».
После этого система отправит запрос в Grastin на формирование документов. Если при обработке запроса произошла ошибка, то система выдаст пользователю информационное сообщение с текстом ошибки, в противном случае произойдет скачивание сформированного документа.